Ряд категорий граждан РФ имеют право сразу на два вида пенсий. Причём обе выплаты не всегда делает государство. В некоторых случаях работодатели оказывают помощь своим сотрудникам в накоплении средств для корпоративной пенсии.
Кто имеет право на вторую пенсию?
Двойная пенсия доступна для ветеранов ВОВ, военнослужащих, родителе и вдов военных, погибших в период службы.
Действующее законодательство, регламентирующее право на вторую пенсию, затрагивает в первую очередь военнослужащих. В частности, это касается военнослужащих, получивших травму в ходе службы. Им полагается страховая пенсия и по инвалидности.
Эти же правила распространяются на ветеранов ВОВ и награждённых знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
Вторая пенсия для военнослужащих
Военнослужащие в отставке имеют право на получение второй пенсии, которой является страховая пенсия по старости. Эта возможность отставникам предоставляется при выходе на заслуженный отдых и последующем трудоустройстве на «гражданке».
Для получения сразу двух пенсий — страховой и военной — необходимо достичь пенсионного возраста, иметь гражданский стаж (не включают период армейской службы и работу, вошедшую в стаж при расчёте военной пенсии).
В соответствии с утверждённой системой реформирования пенсии требования в отношении этих показателей будут расти. В 2021 году страховая пенсия полагается для мужчин и женщин возрастом 61,5 и 56,5 лет соответственно. Для этого им необходимо иметь стаж 12 лет и 21 ИПК.
К 2025 году отставникам необходимо располагать не менее 15 лет стажа и 30 баллами. Увеличение пенсионного возраста прекратится в 2028 году, когда выход на пенсию для женщин будет доступен с 60 лет, а для мужчин с 65 лет.
В соответствии с недавним решением Конституционного суда РФ список лиц, которым положено две пенсии, был дополнен ещё одной категорией. Речь идёт о лицах без статуса военнослужащих, привлечённых к ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.
Порядок оформления второй пенсии
Для оформления второй пенсии можно посетить отделение ПФР с определённым пакетом документов:
- паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации;
- справка о доходах в течение последних пяти лет;
- трудовая книжка;
- справка о подтверждении смены данных (если она имела место быть);
- справка о наличии членов семьи с нетрудоспособностью и несовершеннолетних детей;
- справка о наличии группы инвалидности и льготной категории.
Рассмотрение заявления после подачи в ПФР или МФЦ осуществляется в течение десяти рабочих дней. Затем заявителю направят уведомление о принятом решении.